Собираемый в США Honda CR-V пятого поколения появился в Украине даже раньше чем в Европе и с ходу ворвался в очень сложный с точки зрения конкуренции сегмент кроссоверов «миллион плюс». Компания AVTO-UKR VIP доставит Вам, под заказ, новую Honda CR-V с 1,5 или 2,4 бензиновым мотором из США по самой выгодной цене. На тест-драйв, к нам в руки попал полноприводный 2.4-литровый CR-V с вариатором в топовой комплектации.

Дизайн 

Пятую генерацию презентовали американским СМИ в октябре 2016 года в Детройте, а в ноябре того же года представили публично на автосалоне в Лос-Анджелесе. Серийное производство стартовало с американских заводов. Переехав на платформу семейства Civic 10 поколения, кроссовер прибавил в длину 6 мм и получил дополнительные 30 мм колёсной базы. Однако его узнаваемость от этого ничуть не пострадала — сбоку паркетник запросто можно принять за предшественника, разве что окошки багажника теперь не такие острые, а линия остекления подчеркнута плавной ступенью, проходящей от переднего крыла до кормы. Плюс ко всему, CR-V и старшая модель Pilot стали больше похожими внешне, линейка моделей от Honda претерпела своеобразную унификацию.

Основные изменения сконцентрированы спереди и сзади, это заостренные LED-фары с «крылышками» дневных ходовых огней, новая радиаторная решетка, укороченный задний свес и L-образные задние фонари. В комплексе такие точечные обновки заметно осовременили внешность CR-V и сделали её выразительней. Свежо, современно, по-легковому. Но зачем эти огромные зазоры между элементами кузовных панелей? Предыдущее поколение такой сомнительной особенности не имело.

Интерьер

Внутри стало интереснее: приборная панель теперь только комбинированная, с дисплеем «спидометр/тахометр» в центре, а также окошками температуры и уровня топлива по бокам. На «приборку» можно вывести информацию о работе разных систем, в том числе распределения крутящего момента между колесами. Обозначения и показания крупные и контрастные, читаются легко как днём, так и ночью.

Радуют и новые материалы отделки: верхние «этажи» передней панели и дверных карт в меру упругие, украшены декоративными линиями под строчку и вставками под дерево. Более мягкий материал применяется в отделке боковых и центрального подлокотника, а откровенно твердый пластик оставлен только ниже условной ватерлинии интерьера. Отдельной похвалы заслуживают сиденья с хорошей боковой поддержкой, удачным профилем и перфорированными вставками. В таких сразу расслабляешься, забываешь о спешке и просто отдыхаешь в пути.

Сенсорный «планшет» медиасистемы на базе ОС Андроид позволяет выбирать порядок размещения и размер иконок, подключать смартфоны по Bluetooth и устанавливать сторонние приложения из фирменного магазина Honda. Претензий к качеству картинки за время теста не возникло, но дизайн системы отстает от носимой электроники на годы, переключается между режимами она неспешно, что не очень радует.

Передние кресла с 3-ступенчатым подогревом и электрорегулировками: пассажирское настраивается только в продольном направлении и по углу наклона спинки, а водительское дополнительно по высоте и поясничному упору. Кнопки выбора памяти настроек (две ячейки) вынесены к внутренней ручке водительской двери. Кроме этого 3-ступенчатый подогрев есть даже на втором ряду, так что в CR-V средней и топовой комплектаций холодно не будет никому. Под центральным дисплеем расположен блок управления климат-контролем с физическими «крутилками», а слева и ниже руля — кнопки включения/выключения выдвижного Head-up дисплея, парктроника, электропривода пятой двери и обогрева зоны стеклоочистителей.

Приятно удивило как широко распахиваются задние двери и насколько просторный новый CR-V на втором ряду. В распоряжении задних пассажиров регулируемые по наклону спинки (2 позиции), два USB-порта на 2.5 А, регулируемые дефлекторы обдува, кармашки в спинках передних сидений, подлокотник с подстаканниками и почти незаметный центральный тоннель. Ещё два разъема USB (1.5 А и 1.0 А), порт HDMI и 12-вольтовая розетка спрятаны в огромном отсеке под центральным передним подлокотником, который компенсирует вместимостью скромный перчаточный ящик, подсвечиваемый только со включенными габаритными огнями. Стеклоподъемники всех дверей поддерживают импульсный режим, кроме этого кармашки всех дверей снабжены углублениями для бутылок.

В целом, интерьерщики «Хонды» сделали свою работу хорошо, и по эргономике придраться можно разве что к низко и глубоко спрятанному рычажку настройки высоты/вылета рулевой колонки, а также множеству кнопок на руле, которые требуют определенного времени для привыкания. Зато они рельефные, и после адаптационного периода необходимую клавишу можно найти вслепую. Другой положительный момент — двери прикрывают пороги и дверные проемы остаются чистыми даже когда на улицах мокро и грязно.

Объем багажника — 522 л/1084 л — не рекордный для класса, но доступ в отсек организован толково: широкий и низкий проём, высоко поднимающаяся дверь, рычажки быстрого складывания спинок второго ряда на боковых стенках и две лампы. Со сложенными спинками второго ряда и установленным на верхний уровень фальшполом получается ровная площадка. В подполье спрятана докатка в окружении шумоизоляционного материала. Впрочем, к «шумке» остались вопросы — на холостых мотор работает тихо, будто вовсе отключился, а голос подаёт уже к 3 тысячам оборотов, да и при движении по трассе можно общаться с пассажирами не повышая голоса. Однако шумоизоляции определенно не хватает на колесных арках, что особенно заметно по характерным звукам при движении по лужам и грунтовым дорогам.

Оборудование и электронные помощники

По сравнению с прежним поколением проведена серьезная работа по насыщению CR-V современными системами. В комплектацию тестового автомобиля входит бесключевой доступ и запуск двигателя, электропривод двери багажника, LED-фары и LED-противотуманки с поворотным светом. При включении правого поворотника или нажатии кнопки на торце подрулевого переключателя на центральный дисплей выводится картинка с камеры в боковом зеркале. Включение заднего хода сопровождается автоматическим поворачиванием правого зеркала вниз, камера заднего вида снабжена тремя режимами работы (стандартный, вид вниз и широкоугольный обзор), а на проекционный дисплей, помимо скорости, оборотов и передачи, можно вывести подсказки навигационной системы.

Драйв

Конструкция ходовой осталась прежней, но иные настройки и более «острое» рулевое управление сделали Honda CR-V более прогнозируемым на обычных дорогах. Стойки МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади обеспечивают легковое вождение с минимальными кренами в поворотах, больше напоминающее управление крупным универсалом, чем кроссовером. Большинство неровностей и дефектов дорог проходятся непринужденно и комфортно, и только стыки с резким перепадом высот полотна, такие как ж/д переезды с разбитыми плитами и глубокие ямы, напоминают о себе вибрациями по кузову.

Honda CR-V с 2.4-литровым «атмосферником» и непосредственным впрыском. Такой бензиновый мотор развивает 186 л.с. мощности, а крутящий момент достигает 244 Нм. Сочетается данный агрегат с вариатором и системой полного привода. Паспортное время разгона «до сотни» — не самые быстрые по современным меркам 10.3 секунды, причем начинается он флегматично, а подхват ощущается уже ближе к 3 тыс. об/мин.

По наблюдениям в городе и на трассе, на 60-80 км/ч электронный тахометр показывает 1500-1600 об/мин, на 130 км/ч — 2100-2300 об/мин. Расход топлива по данным бортового компьютера: 10.3 — 10.6 л/100 км по городу с включенным «эко-режимом» и спокойной ездой по свободным дорогам в выходной день. В более агрессивной манере вождения расход подскакивал и до 12.6 л/100 км, но с выездом на трассу падал до 7.5-8.0 л на «сотню».

У вариатора есть спортивный режим с принудительным переключением семи виртуальных ступеней подрулевыми лепестками, который позволяет держать обороты на желаемой отметке. При этом на бездорожье работа полного привода все равно остается целиком «на совести» электроники. С таким вооружением и увеличенным до 208 мм клиренсом «пятый» CR-V довольно уверенно скачет по просёлочным дорогам и пробирается сквозь неглубокий снег, но раскисшую грязь или песок лучше объезжать стороной: «сесть» можно в самом неожиданном месте, рискуя пробить тоненькую защиту двигателя.

Новый двигатель 1.5 турбо имеет 190 л.с. и 243 Нм крутящего. Показатели для такого рода двигателя вполне хорошие, особенно когда расход составляет 9,5 литров на сотню.

Вывод

Новый Honda CR-V получил более яркий, но при этом все ещё достаточно «интернациональный» дизайн, а также набрал баллы за улучшенные материалы отделки и современное оборудование. Но, пожалуй, его главное преимущество — в очень вместительном и удобном салоне с продуманной эргономикой. Компания AVTO-UKR VIP с радостью подберет CR-V Вашей мечты, с минимальным пробегом и по лучшим ценам в Украине.

Взято с сайта: