Украина может стать страной, где старый европейский дизель проведет свои последние годы.

В Европе объявили «войну» автомобилям, которые вредят окружающей среде. Все это последствия дизельного скандала, который заставил мир наблюдать за выбросами в атмосферу, передает .

С чего все началось

2015 году В США взорвался «Дизельгейт», связанный с дизельными двигателями немецкого автоконцерна Volkswagen. С 2008 до 2015 года компания продала около полумиллиона автомобилей с программным обеспечением, которое позволяло обходить проверку на уровень выброса вредных веществ.

В программном обеспечении микроконтроллера двигателя встроили переключатель. При анализе информации из равного положения руля, характера изменений скорости автомобиля, отсутствии вращения задних колес или ряда других показателей программа считала, что авто находится на испытательном стенде. Поэтому двигатель переводился в режим с низкой мощностью. Большая часть выхлопных газов направлялась в систему очистки. После прохождения контроля программа возвращалась к предыдущим настройкам.

Позже в Volkswagen признались, что продали более 11 млн авто по всему миру. Выплатить компенсации европейским клиентам компания Volkswagen отказалась.

Volkswagen не единственный, кто жульничал с вредными выбросами. Легковые авто всех брендов в среднем имели разницу в лабораторных и реальных показателях от 10% до 35%.

«Зеленые зоны»

Некоторые европейские города начинают запрещать дизельные автомобили на своих улицах.

В мае 2018 года по немецкому Гамбурга запретили дизелям проезд двумя центральными улицами. В общем под запрет попали все транспортные средства, если их выхлопы не соответствуют нормам Евро-5.

Во Франции С 2014 года проводились тестовые запреты движения неэкологических авто в разных районах Парижа. Результаты понравились — загрязнение уменьшилось на 30%. Поэтому от 2016 старым автомобилям на постоянной основе запрещено ездить центром Парижа в рабочие дни.

Как это повлияет на украинский авторынок

Перспектива запрета и соответствующее уменьшение спроса на дизельные автомобили приводит к тому, что автопроизводители начинают уменьшать объемы выпуска новых автомобилей и переориентируются на так называемые «зеленые» авто — с электрическими или гибридными двигателями.

Японская компания Nissan заявила о планах отказаться от разработки новых дизельных двигателей и планирует остановить продажу дизельных моделей на европейском рынке. Отказались от выпуска дизелей в Volvo и Porsche.

К концу 2018 практически полностью остановит продажу дизельных модификаций авто другой японский автопроизводитель — Toyota. Компания оставит для европейцев лишь несколько моделей на выбор.

В Украине, где экологией занимаются не настолько сильно, как в Европе, дизельные автомобили довольно популярны. По данным AUTO-Consulting, за 4 месяца 2018 продажи новых дизельных автомобилей в Украине превысили 11 тыс. штук, что составило рекордную долю в 43% от всех проданных новых авто.

Засилье дизелей на евробляхах

Мировые тенденции могут снизить количество дизельных автомобилей в автосалонах, однако вряд ли повлияют на их количество на дорогах Украины. Одним из источников дизеля остается Европа, откуда направляются «евробляхи».

В основном украинцы покупают евробляхи стандарта Евро-3. Это автомобили, производства 1995-2006 годов, которые находятся в ценовой категории 2-4 тыс. Евро. Наиболее популярными среди украинцев модели 1998-2004 годов, это Audi, Volkswagen, BMW, Skoda, Mercedes.

Засилье таких авто может значительно ухудшить экологический фон в крупных городах, особенно в районах с узкими улицами, где часто скапливаются пробки.

«Пока украинские законодатели не делают в этом вопросе резких движений, опасения возникают из-за вероятного массового отказа европейцев от своих старых дизелей, которые мощным потоком направятся как евробляхи в Украину. Во-первых, меры, которые коснутся дизельных авто в Европе, будут введены еще нескоро и они будут касаться только новых авто. Во-вторых, даже в Европе сейчас невыгодно изменить свой дизельный автомобиль на какой-то другой «, — говорит автомобильный эксперт Александр Чернявский, соучредитель ОО» авто Евро Сила «.

Он добавил, что пока прогноз развития украинского авторынка таков: все останется, как есть, еще как минимум несколько лет. Ведь процесс перестройки рынка новых авто довольно длительный, а тем более рынка автомобилей, бывших в употреблении.

Взято с