Новый роскошный Audi Q8 coupe-SUV поступил в продажу у украинских дилеров, чтобы конкурировать с BMW X6 и Mercedes GLE Coupe. Со старта предложена только одна моторная версия.

Audi Q8 – построенный на базе Q7, новый игрок во все более популярном секторе больших купе-кроссоверов. Со своими 4986 мм длины он на 66 мм короче Q7, ниже, но на 27 мм шире его.

В Q8 дизайнеры перевоплотили формы оригинального Audi quattro. Особенно это заметно по решетке радиатора, окаймленной характерной восьмиугольной рамой. Форма и наклон задних стоек также были вдохновлены «дедушкой»-quattro. Корма автомобиля получила фонари с аналогичной лимузину A8 световой подписью.

Audi Q8 будет предлагаться в 12 цветовых вариантах и в зависимости от выбранного уровня отделки будет отличаться количество и структура пластика наружной отделки. Базовые Q8 имеют серое пластиковое обрамление колесных арок, в то время как более высокие спецификации получили окрашенные элементы и матово-серое покрытие решетки радиатора, оконной облицовки и заднего диффузора.

Изначально предлагается только один двигатель – 286-сильный 3,0-литровый дизель V6. С ним 2,2-тонный Q8 50 TDI разгоняется до 100 км/ч за 6,3 секунды и достигает максимальной скорости 245 км/ч, а производитель декларирует 6,6 л на 100 км среднего расхода.

Позже прибудет более дешевый бензиновый V6 55 TFSI мощностью 354 л.с. (около 57 500 евро), а в 2019 году появится и V6 45 TDI с 231 л.с. Все двигатели оснащены 48-вольтовой гибридной технологией, которая обеспечивает утилизацию энергии торможения и функцию выбега с заглушенным двигателем. Все Q8 полноприводные с фирменной системой quattro с центральным самоблокирующимся дифференциалом Torsen. 50 TDI использует 8-ступенчатую коробку передач, а 55 TFSI – 7-ступенчатую коробку с двойным сцеплением.

В Украине доступны только два уровня комплектаций: начальный за 2 129 071 грн и S-line за 2 436 811 грн. Все автомобили получают светодиодные фары, 19-дюймовые кованные диски, адаптивные амортизаторы, а также новейшую мультимедийную систему Audi со 180-ватной аудиосистемой с 10-ю динамиками. S-line добавляют 21-дюймовые колеса, спортивные кожаные или замшевые сиденья, адаптивную пневмоподвеску и титановый стайлинг. Audi Drive Select будет предлагать до семи режимов, которые изменяют не только подвеску, но и реакцию рулевого управления и двигателя. Как и Audi A8, Q8 также получает полноприводное рулевое управление, чтобы повысить маневренность в городе и устойчивость на шоссе.

Q8 поставляется 39-ю доступными системами помощи водителю на основе данных, передаваемых с 23 датчиков, камер и радаров. Park Plus Assist предлагает трехмерный вид автомобиля со стороны, который поможет сберечь дорогие колесные диски. Этот пакет также включает в себя дистанционный автопарковщик, которым водитель сможет управлять, не находясь в автомобиле. Пакет, наряду с такими функциями, как Garage Pilot, не доступен при запуске, но появится позже.

Для буксирующих прицепы будет предложен Trailer Assist, который сам управляет автомобилем и его прицепом при маневрировании, после того, как водитель задает направление на экране.

Внутри Q8 в значительной степени опирается на дизайн и приборы A8. Системы автомобиля управляются через пару центральных экранов: верхний 10,1-дюймовый дисплей управляет мультимедийной системой и навигацией, а нижняя 8,6-дюймовая панель – отоплением и вентиляцией, а также позволяет вводить текст для навигационных целей или телефонных контактов.

Автомобиль будет доступен как в 4-х, так и 5-местном исполнениях, а задний ряд сдвигается продольно, чтобы переопределять приоритет пространства между пассажирами и багажным отсеком. В него войдет минимум 605 л или 1755 л при сложенных спинках. Последняя цифра сильно превосходит X6 (1525 л) и немного опережает GLE Coupe (1720 л). Q8 получит стандартную багажную дверь с электроприводом, а управление ею взмахом ноги под бампером будет доступно в качестве опции.

Q8 производится на том же заводе VW Group Bratislava, который выпускает Q7, Porsche Cayenne и VW Touareg. Audi вряд ли сохранит 50 TDI и 55 TFSI в качестве наиболее мощных Q8 надолго. Появление SQ8, однако, под большим вопросом, а вот RS Q8 уже на горизонте. Есть основания считать, что его будет приводить V8 с двойным турбонаддувом от ожидаемого RS6 с более чем 650 л.с. мощности.

Источник: