08 ноября 2018 года —  в ВРУ был принят новый законопроект 8487, который придет на смену «закону №3251 о Льготной растаможке в Украине», с 2019 года! Стоимость растаможки по новым тарифам можно рассчитать с помощью наших консультантов компании AVTO UKR.

8 ноября Верховная Рада Украины приняла во втором чтении законопроекты 8487 и 8488 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств» в целом. Данные изменения в первую очередь направлены на урегулирование проблемы с автомобилями на европейских номерах, так званых «бляхах». В общем закон 8487, касается всего автомобильного рынка Украины, в том числе и автомобилей из США. В настоящий момент официальный текст закона 8487 не опубликован, поэтому никто не может гарантировать, что последняя редакция документа не будет изменена.

Каких изменений стоит ожидать?

Владельцы автомобилей с иностранной регистрацией (бляхами) будут иметь только 180 дней с момента вступления закона в силу для того, чтобы растаможить авто, ввезенное из-за границы. Те, кто успеет сделать это за 30 дней, оплатят растаможку со скидкой в 50%. В течение следующих 90 дней скидка будет составлять 25%. Скидкой можно воспользоваться не только тем, кто уже ввез машину с иностранной регистрацией в Украину к моменту принятия закона, но и тем, кто ввезет авто в течение 90 дней с момента вступления закона в силу.

Владелец автомобиля не получит скидки, если будет растамаживать его в период с 91 до 180 дня действия закона.

За несвоевременную растаможку желающие легализовать авто не будут вынуждены платить серьезные штрафы за превышение срока использования нерастаможенной машины на территории Украины. Принятые после первого чтения поправки к законопроекту позволяют им в течение 180 дней оплатить унифицированный штраф в 8500 грн, и не надо будет отдельно платить за нарушение статей Таможенного кодекса Украины.

Как посчитать растаможку?

Помимо базовой ставки акцизного сбора, в стоимость растаможки также включается 20% НДС, 10% ввозной пошлины и 3-5% ПФ. Так, новым законом вводятся следующие базовые ставки:

  • Базовая ставка для бензиновых двигателей объемом до 3000 см3 = 50 евро;
  • Базовая ставка для бензиновых двигателей объемом свыше 3000 см3 = 100 евро;
  • Базовая ставка для дизельных двигателей объемом до 3500 см3 = 75 евро;
  • Базовая ставка для дизельных двигателей объемом свыше 3500 см3 = 150 евро;

К базовым ставкам будут применяться коэффициент объема двигателя и коэффициент возраста транспортного средства. Коэффициент возраста транспортного средства равен общему количеству лет автомобиля.

Новые авто и авто, которые использовались до одного года будут иметь коэффициент = 1, а для транспортных средств, которые использовались более 15 полных календарных лет — 15.

Электромобили и их будущее

Сегодня (до 31.12.2018) в Украине растаможить автомобиль, который имеет исключительно электрический двигатель можно без уплаты НДС и акцизов (ввозная пошлина была отменена еще ранее), однако в законе 8487 для электромобилей вводится налоговая ставка в размере 1 евро за 1 кВт. О продление действия отмены НДС и акцизов речи не идет. Следовательно, нужно полагать, что данные расходы следует включать на 2019 год в случае ввоза электромобилей с последующей растаможкой на территории Украины.

Что касается гибридных автомобилей, то в законе прописана ставка налога в размере 100 евро за 1 штуку.

Пример рассчета стоимости растаможки по новому закону 8487

Старый автомобиль + большой объем двигателя = большой акцизный сбор

По формуле, акциз на автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1800 куб. см, которому пять лет, будет составлять 400 евро.

Пример Рассчета: Акциз для 5 летнего авто с бензиновым двигателем 1,8 см3 равен = 50 евро(базовая ставка для авто с объемом двигателя до 3000 см3) x 1,8 (коэффициент объема двигателя) x 5 (коэффициент возраста) = 450 € (Евро)

По формуле, стоимость акциза для автомобиля с дизельным двигателем объемом 2000 куб. см, которому десять лет обойдется в 1500 евро.

Пример Рассчета: Акциз для 10 летнего авто с дизельным двигателем 2,0 см3 равен = 75 евро(базовая ставка для авто с объемом двигателя до 3000 см3) x 2 (коэффициент объема двигателя) x 10 (коэффициент возраста) =1500 € (Евро)

Чтобы рассчитать полную стоимость растаможки к стоимости Акцизного налога еще добавляется  20% НДС, 10% ввозной пошлины и 3-5% Пенсионный Фонд

Чтобы оценить все преимущества нововведений, предлагаем ознакомиться со следующей таблицей (для бензиновых двигателей):

Таблица стоимости растаможки 2019

Отмена Евро-стандартов ниже Евро — 5 и полноценный доступ к американскому рынку

Наиболее выгодным новый закон 8487 оказался для тех, кто хочет приобрести автомобиль из США.  Сегодня в Украине действует закон № 3251, который позволяет растаможить авто, привезенное из-за границы по льготным тарифам. Однако, действие этого закона заканчивается 31 декабря 2018 года. Главным ограничителем в этом законе является то, что на территории Украины можно растаможить авто, которое соответствует экологическому стандарту не ниже Евро-5. Следовательно, украинцы могли покупать авто не старше 2010 года. С вступлением в силу нового закона, ограничения на кубатуру двигателя и экологический стандарт не ниже Евро-5 будут не актуальны. Возможность пригнать практически любой  авто из США теперь — реальность, которая стала дешевле в разы, так что ассортимент станет довольно разнообразным.

Подведем итог

Закон 8487 имеет как свои ощутимые преимущества, так и значительные недостатки. Люди, которые нацелены на приобретение более новых автомобилей будут в однозначном плюсе. Снижение акцизов позволит автомобилистам приобретать машины с более объемными двигателями и растамаживать их за более вменяемые деньги. С другой стороны, владельцы так называемых «евроблях», особенно, откровенно старых и с объемными моторами, вряд ли смогут порадоваться теми условиями, которые им предложили (помним: чем старше авто и больше двигатель, тем дороже растаможка). Стоит учитывать, что закон 8487 еще должен подписать Президент Украины. Возможно, хотя и маловероятно, что в документе будут какие-то изменения. Поэтому, говорить о 100% завершенном процессе пока еще рано.